Новости

Безопасность при организации пассажирских перевозок – превыше всего

Безопасность при организации пассажирских перевозок – превыше всего | RNSinfo.

Безопасность при организации пассажирских перевозок – превыше всего | RNSinfo.

Очередной выпуск программы «Формула безопасности» в эфире «Авторадио» был посвящен пассажирской безопасности и организации перевозок детей. В роли главного гостя выступил начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Александр Борисов. Участниками обсуждения были рассмотрены требования, которые сегодня предъявляются к пассажирским компаниям, а также были затронуты вопросы, касающиеся ответственности, предусмотренной за случаи несоблюдения норм действующих нормативных документов в данной сфере.

Согласно озвученным участниками данным о показателях аварийности, в России с начала этого года произошло свыше 2,5 тысяч дорожных аварий, виновниками которых оказались водители. ДТП унесли жизни 184 человек, а более четырех тысяч человек получили травмы различной степени тяжести. Согласно анализу аварийности, в большинстве случаев ДТП происходят в вечернее время, ночью или же рано утром. Чаще всего в данных случаях водители пренебрегают соблюдением требований по правильной организации режимов труда и отдыха.

В рамках программы участники рассмотрели факторы, влияющие, по мнению пассажиров, на качество перевозок. Многим пассажирам не нравится, что зачастую автобусный транспорт оказывается очень старым, и не оборудованным ремнями безопасности. Водителями не соблюдаются ПДД, они превышают разрешенную скорость, выезжают на встречную полосу и часто разговаривают по телефону во время управления транспортным средством.

Высказывая свои комментарии на полученные результаты опроса, Александр Борисов подчеркнул, что на сегодняшний день Госавтоинспекцией довольно часто выявляются нарушения в пассажирских перевозках. К примеру, зачастую причиной аварий, в которых оказались автобусы, является то, что водители просто-напросто не соблюдают режим труда и отдыха во время движения, что, безусловно, является первостепенной задачей.

1 апреля 2014 года стало датой начала обязательного использования тахографов – устройств, которые ведут контроль над соблюдением водителями режимов отдыха и труда, а также фиксируют скоростной режим движения ТС. Тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов, а также пассажирские автобусы. Для водителей и руководителей транспортных предприятий, не соблюдающих данные требования, предусмотрены санкции. Однако, к сожалению, не всеми владельцами транспорта эти требования выполняются.

Сегодня ведение предпринимательской деятельности основывается чаще всего на достижении наибольших экономических результатов, а не на достижении оптимального уровня пассажирской безопасности, несмотря на то, что федеральное законодательство регламентирует совершенно иной, противоположный подход. Благодаря оборудованию транспорта тахографами, навигационной системой ГЛОНАСС, удастся наладить контроль

в данной отрасли и добиться того, чтобы нарушение режимов труда и отдыха оказывалось экономически невыгодным.

Стоит напомнить, что все ТС грузопассажирских компаний должны быть оснащены тахографами, иначе водители получат штраф на сумму от 1 до 3 тысяч рублей, а должностные лица – от 5 до 10 тысяч рублей. В течение первых шести месяцев этого года по факту отсутствия тахографа или езды с неисправным прибором уже было составлено 232 667 административных дел. 4 395 материала касаются нарушений водителями норм соблюдения режимов труда и отдыха за рулем.

Участники программы также затронули тему организации перевозок детей, ведь актуальность этой темы с началом учебного года особенно велика. В минувшем году требования, предъявляемые к перевозкам детей, существенно усилили, однако даже это не мешает сегодня некоторым перевозчикам делать выбор в пользу экономической выгоды, а не безопасности. Именно поэтому важно обращаться исключительно к тем транспортным компаниям, у которых есть советующие лицензии.

В конце программы все участники констатировали, что пока система пассажирских перевозок еще нуждается в реализации идей, направленных на повышение пассажирской безопасности, и всю систему необходимо подвести под соответствие всем требованиям.


Источник: http://rnsinfo.ru/

Нет комментариев

Добавить комментарий