Новости

ЧАСТНИКАМ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ

Как рассказала президент «Движения без опасности» Наталья Агре, ответственность за обеспечение дорожной безопасности должны нести коммерческие организации, поскольку сегодня у физических лиц в этом вопросе ответственность совершенно отсутствует.

Предложение о введении запрета на регистрацию грузового и грузопассажирского транспорта для частных лиц поступило от ГИБДД, в планах Государственной Думы начать рассмотрение соответствующего законопроекта. Некоторое время назад идея о принадлежности грузового транспорта фирмам или индивидуальным предпринимателям была озвучена экспертным центром «Движение без опасности». По словам Агре, проведенный анализ числа дорожных происшествий с участием грузового транспорта показал, что подавляющее большинство из них происходят при участии физлиц. Однако вся суть инициативы сводится к тому, чтобы абсолютно все виды транспорта проходили проверку, отправляясь в рейс, ведь сегодня никакой ответственности для физлиц не предусмотрено. Прежде всего, необходимо произвести установку тахографов, контролирующих режимы соблюдения отдыха и труда, важно проходить медицинское освидетельствование. В противном случае возникает ситуация, особенно характерная для пассажирского транспорта, при которой пассажир оказывается в совершенно небезопасной ситуации, а физическое лицо не дает никаких гарантий, необходимых для обеспечения дорожной безопасности, в отличие от коммерческих перевозчиков.

Иной точки зрения придерживается председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, назвавший данное предложение бессмысленным. Он считает, что это не более чем имитация бурной деятельности на пустом месте. Совершенно не важно, кто именно выступает в роли собственника транспортного средства. Гораздо важнее обеспечить правильную подготовку водителей, провести необходимый технический осмотр и стараться поддерживать автомобиль в надлежащем эксплуатационном состоянии. При этом, если обратиться к статистике, то грузовой транспорт от общего числа дорожных аварий становится участником ДТП лишь в долях процентов, то есть в незначительном от общей массы количества.


Источник: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий