Новости

МИНФИН ПЛАНИРУЕТ ПОВЫСИТЬ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТ.

В Министерстве финансов рассматривается инициатива внесения поправок в Налоговый кодекс. Чиновники предлагают увеличить ставку транспортного налога для старых автобусов и грузовых автомобилей и, таким образом, подтолкнуть автовладельцев к смене машин на новые. Точные сведения о размерах повышенного налога для таких категорий транспорта ещё неизвестны.



Главной причиной этой инициативы называют «излишние загрязнения воздуха» – старые грузовики и автобусы имеют низкий экологический класс. К слову, согласно Налоговому кодексу, региональные законодательные органы уже сейчас могут изменить ставку налога на транспорт на своей территории для возрастных автомобилей. К сумме общеобязательной выплаты для автобусов, имеющих двигатель объёмом до 200 литров, прибавляется по пять рублей с каждой лошадиной силы, если объём двигателя больше вышеуказанного значения – 10 рублей. Грузовые автомобили низкого экологического класса выплачивают до 8,5 рублей за лошадиную силу.

Напомним, что в Министерстве финансов обсуждали возможность повышения налога для таких машин ещё три года назад. Алексей Рахманинов, который в то время занимал должность заместителя министра промышленности и торговли, поддерживал эту инициативу. Сейчас в Минфине утверждают, что подготовили соответствующие поправки в законодательстве по поручению правительства.

Согласно статистике, в России сейчас свыше половины грузовых автомобилей относятся к категории возрастных – они находятся в эксплуатации более 15 лет – и по показателю экологического класса ниже «Евро-2». Елена Матвеева, вице-президент группы «ГАЗ», считает, что все старые машины сильно ухудшают экологию и создают множество аварийных ситуаций на дорогах. В группе «Камаз» сообщили, что повышение налога для этих категорий транспортных средств станет стимулом для автовладельцев поменять машины. Напомним, что сейчас нельзя выпускать автомобили категории ниже «Евро-4».

Эксперты уверены, что увеличение налогов позволит повысить объёмы закупок новых автомобилей, только если будут действовать государственные программы по стимулированию рынка, которые включают в себя кредитование, льготы на лизинг и соответствующее субсидирование.

Александр Дьяконов, директор по транспорту компании «FM Logistic», в свою очередь, считает, что стоит заняться разработкой дифференцированного тарифа налога для внесения платы грузовиками по системе «Платон». Для этого, по мнению специалиста, стоит проанализировать влияние грузовых автомобилей разного экологического класса и имеющих разное число осей на дорожное полотно.


Источник: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий