Новости

АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ ОБЪЯВЛЕНЫ ВНЕ ЗАКОНА.

С 1 июля 2016 года транспорт, оснащенный аналоговыми тахографами и осуществляющий перевозки внутри РФ, в обязательном порядке следует переоснастить. Согласно приказу Министерства транспорта № 36, транспортные средства таких категорий, как N2, N3, М2, М3 необходимо оборудовать цифровыми тахографами. Таким образом, получается, что перевозками внутри страны может заниматься транспорт, оснащенный тахографами с блоком СКЗИ, а транспортные средства, задействованные в международных перевозках, должны быть оборудованы тахографами ЕСТР.

Решение о том, чтобы заменить цифровые тахографы на аналоговые было принято еще в декабре прошлого года. В приказе Минтранса № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами» говорится о переносе сроков введения цифровых тахографов на 1 июля 2016 года, хотя до этого предполагаемой датой называлось 1 января 2018 года.

Благодаря тахографу становится возможным ведения контроля над режимом отдыха и труда водителей, а это, в свою очередь, позволяет свести к минимуму риск аварий по причине того, что водитель уснул за рулем. Установка этого прибора на территории России является обязательным условием при регистрации пассажирского или грузового транспортного средства. Если принять во внимание европейский опыт, то стоит отметить, что в странах ЕС с 2006 года установку аналоговых тахографов полностью запретили. С этого периода заводами стал осуществляться только лишь выпуск автомобилей с цифровыми устройствами, соответствующими нормам ЕСТР.

Причина запрета использования аналоговых приборов заключается в первую очередь в том, что они не могут в максимальной степени корректно осуществить регистрацию данных. В аналоговых тахографах нет опции записи истории перемещений транспортного средства, изменений скорости и показателей соблюдения водителем периодов, отведенных на отдых и труд. При аварии в тахошайбе – диске, записывающем режимы работы в процессе смены, часто случаются повреждения, приводящие к потере информации. Кроме этого, подделка данных в аналоговом тахографе – задача весьма простая, поскольку заполняет тахошайбу водитель, а, значит, он самолично может изменить время и дату.

Что касается цифровых тахографов, то их нельзя взломать, полностью исключен вариант внесения корректировок в зарегистрированную информацию, а также обеспечена в непрерывном режиме передача данных и поддерживается защита сигнала датчиков. Разбор цифрового тахографа исключен, а период его работы составляет более 20 лет. Еще одним немаловажным преимуществом является тот факт, что с данными, зафиксированными цифровыми тахографами, водитель может защищаться в суде и доказывать свою невиновность в вопросе соблюдения режимов отдыха и труда. В цифровом приборе становится возможной пошаговое предоставление информации о маршруте водителя.

На сегодняшний день переоснащению подлежит 1,3 млн. единиц транспорта коммерческого сегмента. Вопросы замены приборов поднимались в 2014 году, но среди перевозчиков не наблюдалось ажиотажа, поскольку они рассчитывали на ранее установленный период до 2018 года. Помимо того, что перевозчики не торопились переоборудовать свой транспорт, некоторые из них и вовсе решили приобрести уже ранее бывшие в употребление аналоговые приборы из стран Европы. Сделали они это лишь «для галочки», а не с целью соблюдения режимов отдыха и труда. КоАП РФ определяет четкое наказание за случаи отсутствия цифровых тахографов на транспорте. Так, предусмотрен штраф, сумма которого для водителей равно 1-3 тысячам рублей, а для должностных лиц – 5-10 тысячам рублей. К слову сказать, в Европе санкции за подобные нарушения выражаются в штрафах суммой 5-10 тысяч евро.


Источник: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий