Новости

Почему запретили аналоговые тахографы.

С 1 июля 2016 года на территории России запрещено использование любых нецифровых тахографов. По задумке Минтранса эта мера должна значительно повысить безопасность на наших дорогах. Но многие традиционно относятся к инициативе чиновников скептически и продолжают ездить с аналоговыми тахографами, нарушая закон. Почему так происходит? Давайте разберемся!

аналоговые тахографыНедоумение и злость многих перевозчиков оправданы, ибо накапливались уже давно. Судите сами: до «девяностых» вообще ездили без тахографов, потом ввели аналоговые, затем приспичило внедрить «цифру». А теперь и вовсе запрещают «аналог» и хотят сделать дорогущие тахографы с блоком СКЗИ единственно законным на территории России! Всё это сильно смахивает на постоянные попытки вытрясти как можно больше денег с честных трудяг, занятых в сфере коммерческих перевозок.   

Такой вывод напрашивается сам собой, но от этого не становится верным. На самом деле решение Минтранса логично, так как следует из общемировой практики. Например, в Европе аналоговые контрольно-бортовые устройства запрещены к выпуску еще с 2006 года. Сейчас в Старом Свете производятся и монтируются на новую технику исключительно цифровые тахографы.

Однако в Евросоюзе всё еще можно встретить компании, пользующиеся аналоговым оборудованием. Власти решили не торопить перевозчиков и ждут, когда на рынке произойдет естественное замещение «аналога» на более продвинутую «цифру». В России же решили сразу «рубить с плеча» и ввести запрет именно на использование. Это и вызывает у наших бизнесменов наибольшее недовольство. А вот о преимуществах цифровых тахографов перед аналоговыми уже никто толком не спорит. Слишком уж они очевидны.

Старое против нового

Самым слабым и технически отсталым звеном в устройстве аналогового тахографа является носитель, на который записывается информация. Это бумажный диск, пропитанный воском (тахошайба). Данные на нее наносятся с помощью специальных игл, вырезающих соответствующие отметины. Таким нехитрым методом отмечаются скорость автомобиля, пробег и трудовой режим водителя.

аналоговый тахограф

Цифровые тахографы записывают информацию в электронном виде и сразу на два носителя – внутреннюю память и смарт-карту водителя. При этом фиксируется куда больше данных, чем в случае с аналоговыми приборами. Современный цифровой тахограф содержит следующие сведения:


  • Местоположение ТС;
  • Данные обо всех водителях, управлявших транспортом;
  • Информация о скорости, пробеге, соблюдении режимов труда и отдыха;
  • Сообщения о любых попытках вмешаться в работу системы;
  • Детали калибровки;
  • Даты контрольных процедур;
  • Данные обо всех ошибках и сбоях, произошедших во время работы.


Цифровой тахограф – не только более совершенное средство хранения и записи информации. По сути это бортовой ассистент, который может здорово подсобить водителю. Например, он способен предупреждать о превышении скоростного режима или необходимости отдохнуть. Аналоговые тахографы не обладают подобным функционалом.

Совершенная защита

Противники введения цифровых тахографов делятся на несколько лагерей. Есть адекватные люди, которым просто не нравится стоимость устройства. Справедливо не нравится, ведь цена на надежную «цифру» с блоком СКЗИ может достигать 50 000 рублей. Прибавьте к этому еще кругленькую сумму на сервисное обслуживание, а также покупку карт водителя и предприятия. В итоге ценник вырастает до 60-70 тысяч за 1 прибор. Глядя на такие суммы, людей можно понять. В особенности владельцев крупных компаний, которым вынужденное переоснащение действительно влетит в копеечку.

тахограф цена

К счастью, негодующие из этой категории составляют абсолютное большинство. Но есть и те, кому цифровые тахографы не милы исключительно из-за их высокой защищенности. Современные технологии практически исключают возможность исказить записанные на «цифру» данные, а любое несанкционированное вмешательство будет сразу же зафиксировано. Это вам не тахошайба, которую можно править почти как хочешь.

Цифровой тахограф практически полностью исключает возможность переработок со стороны водителя, и это явно не по душе нечистым на руку дельцам. Но стоит ли брать во внимание недовольство тех, кто ставит сиюминутную прибыль выше человеческих жизней? Думаем, ответ очевиден.

Время выбирать

К запрету аналоговых тахографов можно и нужно относиться по-разному. Быть может, власти должны были проявить чуть большую гибкость в этом вопросе. Возможно, удачнее было бы применить европейский опыт и позволить уже установленным «аналогам» дожить свой век. Но Минтранс на 100% прав в одном – будущее за цифровыми тахографами. А с будущим спорить бессмысленно.

«Цифра» гораздо более устойчива к повреждениям в авариях, ее нельзя обмануть, а данные, хранящиеся в электронном виде, занимают куда меньше места, чем сотни использованных тахошайб. Кроме того, современные тахографы крайне надежны и способны бесперебойно работать более 20 лет.

Уход от старых моделей контрольных устройств – естественный процесс, так как сама автомобильная индустрия становится всё более технологичной. Грузовой и автобусный транспорт «вооружается» новыми электронными системами, и присутствие в его кабине древнего аналогового тахографа уже выглядит просто нелепо.

штрафы за тахограф

Однако наши перевозчики не спешат менять старое на новое. По статистке 2015 года лишь 7% российских большегрузов и автобусов перешли на цифровое тахографическое оборудование. И вряд ли оставшиеся 93% успели переоснаститься к июлю 2016-го. Минтранс полагает, что замешкавшихся игроков подстегнут штрафы, но пока они не слишком велики – до 3 000 рублей с водителя и до 10 000 с юридического лица. Что ж, в этом отношении мы намного гуманней Европы, где за езду с неправильным тахографом могут наказать на 10 000 евро.

В любом случае работать всегда комфортнее, оставаясь в правовом поле. Поэтому мы советуем не мешкать с переходом на цифровые тахографы. Вложив в них средства один раз, вы надолго защитите себя от любых проблем, связанных с законом и аварийностью. Развивайте свой бизнес, используя для этого лучшие инструменты!


Источник: tahograff.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий