Новости

Имеет ли право перевозчик поменять аналоговый тахограф, если он был установлен изначально на конвейере производителя автомобиля, на тахограф с блоком СКЗИ?

аналоговый тахограф

К сожалению, на данный вопрос часто встречается абсолютно некорректный ответ. Чтобы понять, что мы делаем с тем транспортом, который с завода выпускается в определенной конфигурации, и завод одобрил эту конструкцию, нам надо обратиться к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Он предусматривает процедуру установки запчастей, то есть компонентов транспортного средства, одобренных заводом, в конструкцию автомобиля. В этом случае никаких действий предпринимать не требуется.

 Но, кроме этой процедуры, предусмотрена другая — внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Я понимаю, что для данного перевозчика цифровой тахограф никоим образом не мог быть одобрен со стороны завода. То есть, он не находится в конструкторской документации как запчасть данного автомобиля. Технический регламент не запрещает изменять конструкцию транспортного средства. Он запрещает ее изменять без внесения изменений в конструкцию. Поэтому сначала перевозчик должен собрать необходимые документы по своему автомобилю, предоставляет схему установки, модель тахографа, которую он планирует установить. Автомобильные инженеры дают заключение, нарушает это безопасность транспортного средства или нет. С этим заключением он отправляется в органы регистрации ГИБДД, которые ему вносят изменения в конструкцию транспортного средства. После этой процедуры можно поменять тахограф.

 В чем здесь ошибка? Сначала меняют тахограф, а потом идут выполнять эту процедуру. Инженеры пишут отказ, что в данный автомобиль данную модель тахографа установить, по их мнению, небезопасно.

 Если перевозчик не поменял аналоговый тахграф на тахограф с блоком СКЗИ до 1 июля 2016 года, то пока штрафы не носят массовый характер, у него есть время, чтобы поменять его на тот, который предусмотрен законодательством. Есть рекомендации завода-производителя, и они достаточно жесткие. Например, «Volvo» заявил, что «мы не рекомендуем заменять тахограф, который был предусмотрен на заводе, на любой другой тахограф». А есть требования законодательства, которые говорят, что, несмотря на то, что завод не рекомендует, замену надо выполнять. А дальше смотрят в техрегламент: запрещена процедура изменения конструкции или не запрещена? Она не запрещена. Раз не запрещена, значит, ее надо оформить соответствующим образом и провести. Ничего сложного. Не может производитель запретить изменять свою конструкцию. После изменения конструкции не производитель несет ответственность за данный автомобиль, а тот, кто вносил изменения. Перевозчик обязан заменить аналоговый тахограф, Даже если эта конструкция не была предусмотрена.


Источник: naviport.info

Нет комментариев

Добавить комментарий